Охрана труда

Общественный инспектор по ОТ

            Охрана труда требует к себе постоянного внимания со стороны нанимателя и профсоюза. Практика нашей работы наглядно доказывает, что для решения вопросов охраны труда необходимы деловые, конструктивные отношения между администрацией и председателем профсоюзного комитета. Такие отношения социального партнёрства сложились у нас в учреждении.

    Определенные вопросы охраны труда нашли свое отражение в коллективном договоре. Прежде всего это план мероприятий по охране труда. Этот план является перспективным, в нем заложены мероприятия на период действия коллективного договора и стоимость их реализации. Кроме того, в начале каждого календарного года составляется и утверждается план мероприятий по охране труда на год с учетом реальных потребностей в ближайшей перспективе. Выполнение плана по охране труда анализируется, информация заслушивается на совместном заседании профсоюзного комитета и администрации или на профсоюзном собрании. Также в КД прописаны категории работников, которые обеспечиваются спецодеждой и СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами.

    Большое внимание уделяется своевременному проведению инструктажей по охране труда и качественной проверке знаний по вопросам охраны труда. Ежегодно к началу учебного года создается комиссия для определения готовности здания и оборудования учреждения к началу учебного года.

    В учреждении разработаны, утверждены и согласованы с ПК все необходимые перечни по охране труда. Профсоюзным комитетом утверждаются и согласовываются инструкции по охране труда по профессиям и для отдельных видов работ, выполняемых в учреждении.

   В своей работе общественный инспектор уделяет большое внимание обследованию территории, всех помещений учреждения, рабочих мест, состоянию оборудования на предмет безопасности. По результатам контроля заведующему выдаются рекомендации с указанием выявленных нарушений, которые своевременно устраняются.

    Задачей нашего профкома является не только участие в создании безопасных условий труда при организации образовательного процесса, но также и создание комфортных условий для работников. Инициатива профсоюза, понимание и поддержка руководителя позволяют решить эти вопросы. В учреждении оборудованы бытовые помещения для техперсонала, помещение для содержания средств индивидуальной защиты. Оборудована комната психологической разгрузки. Благоустроенная территория, цветники, беседки позволяют отдохнуть, порадоваться светлому дню, поднять настроение.

   

Цель:

1.Обеспечение безопасных условий труда.

2.Защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав членов профсоюза.

3.Сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности. 

 

Задачи:

1.Здоровьесберегающая организация трудового процесса.

2.Предупреждение, выявление и устранение нарушений законодательства о труде

3.Планирование мероприятий по охране труда

4.Обеспечение и профилактическая работа по предупреждению травматизма в дошкольном учреждении и  профессиональных заболеваний.

 

                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                 РЕШЕНИЕ заседания

                                                                                                                 профкома  

                                                                                                                 от 04.01.2024   №1

 

План

работы общественного инспектора по охране труда

ГУО «Богатырский детский сад Полоцкого района» на  2024 год

 

№ п/п

Содержание мероприятий

Срок проведения

Ответственные

1.

Постоянно принимать участие в периодическом контроле по охране труда

Ежедневно

Ежемесячно

Ежеквартально

Совместно с администрацией

2.

Контроль за выполнением колдоговора (раздел «Охрана труда»)

Ежеквартально

Совместно с профкомом

3.

Обследование условий труда на рабочих местах

Еженедельно

Общественный инспектор по ОТ

4.

Проверка состояния помещений яслей - сада

Еженедельно

Общественный инспектор по ОТ

5.

Контроль за обеспечением, согласно норм спецодеждой, СИЗ.

Ежемесячно

Общественный инспектор по ОТ

6.

Проверка наличий инструкций по охране труда, своевременности проведения инструктажей

Март

Общественный инспектор по ОТ

7.

Контроль за предоставлением льгот за работу во вредных условиях труда

Декабрь

Общественный инспектор по ОТ

8.

Проведение профилактических бесед с работниками учреждения по вопросам борьбы с пьянством

Ежеквартально

Общественный инспектор по ОТ

9.

Рассмотрение жалоб, заявлений, предложений

По мере поступления

Совместно с администрацией

10.

Участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний

По  необходимости

Совместно с администрацией

11.

Подготовка вопросов по охране труда (травматизм, заболеваемость, выполнение раздела колдоговора по охране труда) с анализом положения дел и предложениями к рассмотрению на заседании профсоюзного комитета

1 раз в квартал

Общественный инспектор по ОТ

12.

Отчет о проделанной работе

2 раза в год

Общественный инспектор по ОТ

                  Общественный инспектор по охране труда                                      Г.Н.Сёмкина

                          

 

План проведения дней охраны труда

в ГУО "Богатырский детский сад Полоцкого района" на 2024 год


п/п 
 Сроки Содержание  Ответственные
1. Август Административное совещание по вопросам готовности ГУО «Богатырский детский сад Полоцкого района» к началу учебного года. Зам.зав.по ОД, ответственные за проведение инструктажа
2. Сентябрь

 1. Контрольный рейд комиссии по ОТ по безопасному использованию электроприборов и оборудования.
Вопросы, подлежащие проверке:
- маркировка (220 В);
- исправность розеток и выключателей;
- исправность утюгов, электромясорубки, холодильных установок, стиральной машины, пылесосов, аудио- и видеотехники;
- наличие на рабочих местах инструкций по безопасному использованию электрооборудования.

2. Своевременность прохождения планового медосмотра сотрудниками.

Ответственный за ОТ, комиссии по ОТ, профком
3. Октябрь 1. Наличие инструкций и наглядного информационного материала по ОТ.
2. Обеспечение сотрудников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты.
Ответственный за ОТ, председатель ПК
4. Ноябрь

1. Выполнение соглашения по ОТ.

2. Состояние документации по ОТ (планов, графиков, заполнение журналов и т.д.)

 Председатель ПК.

Ответственный за ОТ

5.  Декабрь

1. Инструкция по безопасному проведению новогодних праздников.

2. Рейд по проверке условий для безопасного проведения новогодних праздников.
Вопросы, подлежащие проверке:
- наличие приказа по проведению праздников;
- проверка состояния электрогирлянд;
- состояние пожарного оборудования;
- наличие планов эвакуации в группах, музыкальном зале, коридорах и т.д.;
- подготовка дополнительных средств пожаротушения (мокрые и сухие одеяла, ведра с водой и песком);
- подготовка аптечек;
- использование безопасных материалов при оформлении зала и групповых помещений;
- готовность пожарных выходов;
- планирование работы с детьми и родителями по вопросам безопасного проведения праздников.

Зам.зав. по ОД

 

Комиссия по ОТ

6.  Январь

1. Санитарное состояние производственных и бытовых помещений, наличие и состояние аптечек первой медицинской помощи.

2. Своевременность прохождения медосмотров.

Комиссия по ОТ

 

профком

7. Февраль

1. Соблюдение мер безопасности при хранении и применении ядовитых, химических, легковоспламеняющихся веществ.

2. Состояние и эффективность работы вентиляционных установок, отопления и освещения.

Комиссия по ОТ
8. Март

1. Рейд по профилактике производственного травматизма.

2. Состояние работы с детьми по ОБЖ.

Зам .зав. по ОД
9. Апрель 1. Профилактическое занятие по эвакуации детей из дошкольного учреждения при чрезвычайных ситуациях.
2. Анализ проведения практического занятия
Зам.зав. по ОД
10. Май

1. Административное совещание по подготовке к работе в летний период.

2. Проведение инструктажа.

Зам.зав. по ОД, профком

 

 

Памятки

по охране труда для проведения контроля

 

Памятка № 1 по проведению контроля на рабочих местах

1. Наличие в кабинете Правил пожарной безопасности и инструкций по охране труда.

2. Исправность вентиляционных систем и установок.

3. Соблюдение работниками мер пожарной безопасности, знание плана эвакуации, умение пользоваться первичными средствами пожаротушения.

4. Наличие в каждом кабинете таблички с указанием ответственного за пожарную безопасность (согласно приказу), номер телефона пожарной службы.

5. Состояние фрамуг и форточек для ежедневного проветривания.

6. Наличие надписей напряжения тока (220 В) над розетками в кабинетах.

7. Наличие надписи на теле - видеоаппаратуре «Выключи из сети».

8. Озеленение кабинета.

9. Состояние мебели.

10. Соответствие санитарным нормам искусственного и естественного освещения.

11. Состояние напольного покрытия.

12. Надежность крепления стендов наглядной агитации, мебели.

Памятка № 2 по проведению контроля в спортивных залах

1. Выполнение правил безопасного поведения на уроках физической культуры.

2. Наличие и выполнение инструкций по охране труда и других разрешающих документов для проведения занятий.

3. Наличие медицинской аптечки.

4. Соблюдение температурного, воздушного и светового режима.

5. Соблюдение правил пожарной безопасности.

6. Состояние полового покрытия в спортивном зале.

7. Наличие защитного приспособления на отопительных приборах, светильниках и окнах.

8. Состояние спортивного оборудования и инвентаря и их соответствия требованиям по охране труда.

9. Наличие журнала проведенных испытаний спортивного оборудования.

Памятка № 3 по проведению контроля бытовок техперсонала

1. Наличие спецодежды и средств индивидуальной защиты.

2. Наличие моющих и дезинфицирующих средств.

3. Наличие ёмкостей и  инвентаря для уборки помещений с соответствующей надписью («для пола, для туалета, для коридора, для столовой»).

4. Наличие ветоши  и ёмкости для уборки выше пола.

5. Наличие ткани упаковочной для уборки пола.

6. Наличие швабр с соответствующей надписью убираемой территории.

7. Наличие ёмкостей для хранения и разведения дезинфицирующих растворов.

Памятка № 4 по проведению контроля санитарно – гигиенического состояния туалетной комнаты 

1. Состояние водопроводных кранов, раковин для мытья рук.

2. Состояние зеркал, напольного покрытия.

3. Состояние электросушилок, розеток.

4. Наличие дозаторов для жидкого мыла и жидкого мыла в них.

5. Состояние унитазов и бочков для смыва.

6. Наличие ершей, корзин для мусора.

7. Наличие держателей для туалетной бумаги и туалетной бумаги.

8. Состояние плиточного покрытия.

9. Состояние дверных защёлок.

10. Состояние светильников.

11. Состояние крепления дверей.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Организация работы по охране труда, профилактике производственного травматизма и несчастных случаев во время образовательного детском саду

подробнее...

КОНЦЕПЦИЯ "НУЛЕВОЙ ТРАВМАТИЗМ" (VISION ZERO) В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

подробнее...