Общественный инспектор по ОТ
Охрана труда требует к себе постоянного внимания со стороны нанимателя и профсоюза. Практика нашей работы наглядно доказывает, что для решения вопросов охраны труда необходимы деловые, конструктивные отношения между администрацией и председателем профсоюзного комитета. Такие отношения социального партнёрства сложились у нас в учреждении.
Определенные вопросы охраны труда нашли свое отражение в коллективном договоре. Прежде всего это план мероприятий по охране труда. Этот план является перспективным, в нем заложены мероприятия на период действия коллективного договора и стоимость их реализации. Кроме того, в начале каждого календарного года составляется и утверждается план мероприятий по охране труда на год с учетом реальных потребностей в ближайшей перспективе. Выполнение плана по охране труда анализируется, информация заслушивается на совместном заседании профсоюзного комитета и администрации или на профсоюзном собрании. Также в КД прописаны категории работников, которые обеспечиваются спецодеждой и СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами.
Большое внимание уделяется своевременному проведению инструктажей по охране труда и качественной проверке знаний по вопросам охраны труда. Ежегодно к началу учебного года создается комиссия для определения готовности здания и оборудования учреждения к началу учебного года.
В учреждении разработаны, утверждены и согласованы с ПК все необходимые перечни по охране труда. Профсоюзным комитетом утверждаются и согласовываются инструкции по охране труда по профессиям и для отдельных видов работ, выполняемых в учреждении.
В своей работе общественный инспектор уделяет большое внимание обследованию территории, всех помещений учреждения, рабочих мест, состоянию оборудования на предмет безопасности. По результатам контроля заведующему выдаются рекомендации с указанием выявленных нарушений, которые своевременно устраняются.
Задачей нашего профкома является не только участие в создании безопасных условий труда при организации образовательного процесса, но также и создание комфортных условий для работников. Инициатива профсоюза, понимание и поддержка руководителя позволяют решить эти вопросы. В учреждении оборудованы бытовые помещения для техперсонала, помещение для содержания средств индивидуальной защиты. Оборудована комната психологической разгрузки. Благоустроенная территория, цветники, беседки позволяют отдохнуть, порадоваться светлому дню, поднять настроение.
Цель:
1.Обеспечение безопасных условий труда.
2.Защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав членов профсоюза.
3.Сохранение здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности.
Задачи:
1.Здоровьесберегающая организация трудового процесса.
2.Предупреждение, выявление и устранение нарушений законодательства о труде
3.Планирование мероприятий по охране труда
4.Обеспечение и профилактическая работа по предупреждению травматизма в дошкольном учреждении и профессиональных заболеваний.
УТВЕРЖДЕНО
РЕШЕНИЕ заседания
профкома
от 04.01.2024 №1
План
работы общественного инспектора по охране труда
ГУО «Богатырский детский сад Полоцкого района» на 2024 год
№ п/п |
Содержание мероприятий |
Срок проведения |
Ответственные |
1. |
Постоянно принимать участие в периодическом контроле по охране труда |
Ежедневно Ежемесячно Ежеквартально |
Совместно с администрацией |
2. |
Контроль за выполнением колдоговора (раздел «Охрана труда») |
Ежеквартально |
Совместно с профкомом |
3. |
Обследование условий труда на рабочих местах |
Еженедельно |
Общественный инспектор по ОТ |
4. |
Проверка состояния помещений яслей - сада |
Еженедельно |
Общественный инспектор по ОТ |
5. |
Контроль за обеспечением, согласно норм спецодеждой, СИЗ. |
Ежемесячно |
Общественный инспектор по ОТ |
6. |
Проверка наличий инструкций по охране труда, своевременности проведения инструктажей |
Март |
Общественный инспектор по ОТ |
7. |
Контроль за предоставлением льгот за работу во вредных условиях труда |
Декабрь |
Общественный инспектор по ОТ |
8. |
Проведение профилактических бесед с работниками учреждения по вопросам борьбы с пьянством |
Ежеквартально |
Общественный инспектор по ОТ |
9. |
Рассмотрение жалоб, заявлений, предложений |
По мере поступления |
Совместно с администрацией |
10. |
Участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний |
По необходимости |
Совместно с администрацией |
11. |
Подготовка вопросов по охране труда (травматизм, заболеваемость, выполнение раздела колдоговора по охране труда) с анализом положения дел и предложениями к рассмотрению на заседании профсоюзного комитета |
1 раз в квартал |
Общественный инспектор по ОТ |
12. |
Отчет о проделанной работе |
2 раза в год |
Общественный инспектор по ОТ |
Общественный инспектор по охране труда Г.Н.Сёмкина
План проведения дней охраны труда
в ГУО "Богатырский детский сад Полоцкого района" на 2024 год
№ п/п |
Сроки | Содержание | Ответственные |
1. | Август | Административное совещание по вопросам готовности ГУО «Богатырский детский сад Полоцкого района» к началу учебного года. | Зам.зав.по ОД, ответственные за проведение инструктажа |
2. | Сентябрь |
1. Контрольный рейд комиссии по ОТ по безопасному использованию электроприборов и оборудования. 2. Своевременность прохождения планового медосмотра сотрудниками. |
Ответственный за ОТ, комиссии по ОТ, профком |
3. | Октябрь | 1. Наличие инструкций и наглядного информационного материала по ОТ. 2. Обеспечение сотрудников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты. |
Ответственный за ОТ, председатель ПК |
4. | Ноябрь |
1. Выполнение соглашения по ОТ. 2. Состояние документации по ОТ (планов, графиков, заполнение журналов и т.д.) |
Председатель ПК. Ответственный за ОТ |
5. | Декабрь |
1. Инструкция по безопасному проведению новогодних праздников. 2. Рейд по проверке условий для безопасного проведения новогодних праздников. |
Зам.зав. по ОД
Комиссия по ОТ |
6. | Январь |
1. Санитарное состояние производственных и бытовых помещений, наличие и состояние аптечек первой медицинской помощи. 2. Своевременность прохождения медосмотров. |
Комиссия по ОТ
профком |
7. | Февраль |
1. Соблюдение мер безопасности при хранении и применении ядовитых, химических, легковоспламеняющихся веществ. 2. Состояние и эффективность работы вентиляционных установок, отопления и освещения. |
Комиссия по ОТ |
8. | Март |
1. Рейд по профилактике производственного травматизма. 2. Состояние работы с детьми по ОБЖ. |
Зам .зав. по ОД |
9. | Апрель | 1. Профилактическое занятие по эвакуации детей из дошкольного учреждения при чрезвычайных ситуациях. 2. Анализ проведения практического занятия |
Зам.зав. по ОД |
10. | Май |
1. Административное совещание по подготовке к работе в летний период. 2. Проведение инструктажа. |
Зам.зав. по ОД, профком |
Памятки
по охране труда для проведения контроля
Памятка № 1 по проведению контроля на рабочих местах
1. Наличие в кабинете Правил пожарной безопасности и инструкций по охране труда.
2. Исправность вентиляционных систем и установок.
3. Соблюдение работниками мер пожарной безопасности, знание плана эвакуации, умение пользоваться первичными средствами пожаротушения.
4. Наличие в каждом кабинете таблички с указанием ответственного за пожарную безопасность (согласно приказу), номер телефона пожарной службы.
5. Состояние фрамуг и форточек для ежедневного проветривания.
6. Наличие надписей напряжения тока (220 В) над розетками в кабинетах.
7. Наличие надписи на теле - видеоаппаратуре «Выключи из сети».
8. Озеленение кабинета.
9. Состояние мебели.
10. Соответствие санитарным нормам искусственного и естественного освещения.
11. Состояние напольного покрытия.
12. Надежность крепления стендов наглядной агитации, мебели.
Памятка № 2 по проведению контроля в спортивных залах
1. Выполнение правил безопасного поведения на уроках физической культуры.
2. Наличие и выполнение инструкций по охране труда и других разрешающих документов для проведения занятий.
3. Наличие медицинской аптечки.
4. Соблюдение температурного, воздушного и светового режима.
5. Соблюдение правил пожарной безопасности.
6. Состояние полового покрытия в спортивном зале.
7. Наличие защитного приспособления на отопительных приборах, светильниках и окнах.
8. Состояние спортивного оборудования и инвентаря и их соответствия требованиям по охране труда.
9. Наличие журнала проведенных испытаний спортивного оборудования.
Памятка № 3 по проведению контроля бытовок техперсонала
1. Наличие спецодежды и средств индивидуальной защиты.
2. Наличие моющих и дезинфицирующих средств.
3. Наличие ёмкостей и инвентаря для уборки помещений с соответствующей надписью («для пола, для туалета, для коридора, для столовой»).
4. Наличие ветоши и ёмкости для уборки выше пола.
5. Наличие ткани упаковочной для уборки пола.
6. Наличие швабр с соответствующей надписью убираемой территории.
7. Наличие ёмкостей для хранения и разведения дезинфицирующих растворов.
Памятка № 4 по проведению контроля санитарно – гигиенического состояния туалетной комнаты
1. Состояние водопроводных кранов, раковин для мытья рук.
2. Состояние зеркал, напольного покрытия.
3. Состояние электросушилок, розеток.
4. Наличие дозаторов для жидкого мыла и жидкого мыла в них.
5. Состояние унитазов и бочков для смыва.
6. Наличие ершей, корзин для мусора.
7. Наличие держателей для туалетной бумаги и туалетной бумаги.
8. Состояние плиточного покрытия.
9. Состояние дверных защёлок.
10. Состояние светильников.
11. Состояние крепления дверей.