ПДД

Статистика дорожно-транспортного травматизма

 

 

За 2023 год на территории Полоцкого района зарегистрировано 7 ДТП (+16,3%) (2022 – 6 ДТП) с участием несовершеннолетних, в результате которых 6 детей получили ранения (2022 – 6), 1 – погиб (2022 – 0).

Справочно.

На уровне области совершено 37 ДТП, ранено 40 детей и 2 погибло.  

Характер участников ДТП в районе распределился следующим образом: 4 ДТП с участием детей-пассажиров (4 ранено, 1 – погиб), 2 – ребенка-пешехода (2 ранено), 1 – несовершеннолетнего водителя (пострадал взрослый).

По району мест концентрации ДТП с несовершеннолетними не наблюдается, при этом следует обратить внимание на автодорогу Н3200, на которой повысилась общая аварийность (5 ДТП, ранено 8 человек), что обусловлено перераспределением трафика с автодорог республиканского на дороги местного значения ввиду производства ремонтных работ на больших участках Р46, в том числе в месте пересечения с Р20, и, как следствие, увеличение его транзитного движения, активность и интенсивность движения на участках дороги. Для дороги характерны опрокидывания (1 ребенок погиб), лобовые столкновения, в том числе с участие несовершеннолетних. Обострение обстановки с детским травматизмом наблюдается на территории  именно сельской местности. 

Анализ аварийности на дорогах на основе областных данных по месяцам свидетельствует, что дети наиболее подвержены травмированию в ДТП с мая по август, что связано с каникулярным периодом, активным пешеходным и автомобильным движением. В 2023 году пик ДТП с участие детей выпал на август, в 2022 году – июнь и октябрь. Увеличивается количество ДТП в зимний период – с декабря по февраль, что связано с неблагоприятными погодными условиями и сокращением светового дня.

В 2023 году в 4 ДТП 3 ребенка пострадало и 1 погиб в зимний период, 2 ДТП имели место в летнее время, 1 – выпало на октябрь.

С учетом сведений прошлых лет чаще всего дети становятся жертвами ДТП в период времени, совпадающий с окончанием учебных занятий, а также временем, когда возвращаются с кружков и секций. Возрастает аварийная напряженность для детей в период времени с 10.00 до 12.00, с 15.00 до 18.00, а также в ночное время. Аварийная закономерность повышается к концу рабочей недели.

В 2023 году преимущественно пострадали дети младшего и среднего школьного возраста. Дети 10-14 лет не обладают достаточным уровнем самоконтроля, внимания и сознательности, но при этом участвуют в дорожном движении самостоятельно, используя средства персональной мобильности.

По вине самих детей в 2023 году имеют место 2 ДТП (внезапный выход ребенка-пешехода на проезжую часть из-за препятствия, 1 – по причине ребенка-водителя). В 2022 году – 1 случай по причине несовершеннолетнего (велосипедист).

86% детей в 2023 году пострадали по вине взрослых водителей.

Среди пострадавших на территории Полоцкого района детей: 2 – жители г.Витебска, 1 – г.Новополоцка, 2 – из Ушачского района, 2 – жители Полоцкого района (пострадавшие дети – ГУО «Средняя школа №1 г.Полоцка», ГУО «Средняя школа №18 имени Евфросинии Полоцкой г.Полоцка»).

По сведениям ГАИ Полоцкого РОВД учреждений образования, где имеются упущения в профилактической работе по предупреждению ДТП, в 2023 году не установлено – все местные дети пострадали по вине взрослых водителей.

Справочно.

По оперативным данным управления ГАИ УВД Витебского облисполкома за 2023 год на территории Витебской области зарегистрировано 32 дорожно-транспортных происшествия (далее – ДТП) (в 2022 году – 32), в которых ранения получили 36 несовершеннолетних (2022 – 30), один ребенок погиб (2022 – 2).

Возросло количество ДТП с участием детей-пешеходов (за истекший период 2023 года – 15; в аналогичном периоде 2022 года – 10), детей-пассажиров (2023 – 15; 2022 – 9). В прошлом году было снижение указанных ДТП: -1 и -4 соответственно.

В текущем году снизилось количество ДТП с участием детей-велосипедистов по сравнению с предыдущим годом с 12 до 5 (-7), в отличие от прошлого года, когда отмечался рост +5.

Одинаковым является показатель травматизма детей-водителей (2023 – 2; 2022 – 2).

свернуть

Стань заметней в темноте!

Правила дорожного движения!

Основные правила сохранности вашего велоипеда

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам безопасности дорожного движения

 

 

 1. http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.

2. http://mir.pravo.by   -  детский правовой сайт.

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.

3. http://ish.adrive.by  -  на сайте размещены интерактивные ПДД,  тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

4. http://pdd.by  -  на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

5. http://www.dddgazeta.ru/ - интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».

На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На  страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.   

свернуть

Правила дорожного движения для детей

 

 

Прежде чем отправится в путешествие, мой друг, необходимо запомнить и знать самые важные «правила безопасности на дороге». Итак:

1. Обязательно ходи по тротуарам.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу, нанесенным на асфальте в ряд белым линиям, который еще называют «зеброй» и там, где есть знак «Пешеходный переход».

Если есть еще и подземный пешеходный переход, то лучше воспользуйся им.

3.  Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора, на желтый и красный переходить запрещается.

4. При переходе дороги внимательно посмотри по сторонам, нет ли опасности, нет ли рядом машин,  дойди до середины, посмотри направо и налево. Убедившись, что автомобилей нет - смело продолжай  путь.

5. Переходя дорогу, ни в коем случае на ней нельзя бегать, толкаться и играть. Это опасно. 

6. При приближении автомобиля с включенными маячками синего или синего и красного цветов запрещено переходить дорогу. Если ты находишься на проезжей части дороги, покинь ее, соблюдая меры предосторожности.

7. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

8. Если переходишь дорогу с маленьким ребенком - крепко держи его за руку.

9.  Если видишь перед собой стоящий автобус, не обходи его – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

10.  Не забывай, что за городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

11. Собираясь в дорогу в темное время суток, не забудь обозначить себя «фликерами», которые  всегда помогут тебе в пути.

12. Помни, дорога – не место для игр. Нельзя играть на проезжей части и близи нее, выбегать из-за кустов или из-за стоящих автомобилей. Из-за домов не видно машины, которая может внезапно выехать из-за поворота.

С приходом теплой и ясной погоды многие из вас сядут на любимые велосипеды и с весенним, летним ветерком окунуться в  новые захватывающие велоприключения.  Но прежде, чем сесть на своего «железного друга», необходимо знать и помнить о правилах управления велосипедом, а именно:

1. Прежде всего, помни – в возрасте до 14 лет запрещается ездить по проезжей части дороги без сопровождения взрослых, кроме тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, а также закрытых площадок: дворах, парках и на стадионах.

2. Велосипед  должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал. Также должны быть зеркала заднего вида и световозвращатели: спереди – белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого.

3. Ездить на велосипеде надо по специальной велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения.

4. Если хочешь пересечь дорогу - сойди с велосипеда, держа его за руль, пройди по пешеходному переходу. Проскочить через дорогу на велосипеде запрещается.

5. Запомни, когда движешься в темное время суток на велосипеде, обязательно включи спереди фару, излучающую белый цвет, сзади – фонарь, излучающий красный. Также надень защитный шлем и «фликеры» (жилет, браслеты, повязки и др.).

6. Запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и не держа ноги на педалях.

Здесь мы расскажем как вести себя в общественном транспорте и какими правилами пользоваться, чтобы ваше путешествие было удобным, комфортным и не опасным. В добрый путь:

1. Ожидай автобус, троллейбус, трамвай на остановочной площадке, также соблюдай правила поведения: не бегай, не толкайся, будь внимательным и осмотрительным.

2. При движении в автобусе, троллейбусе или трамвае займи своё посадочное место или стой, держась за поручень. Не бегай и не высовывайся в окно

3. Не мешай водителю и не отвлекай его во время движения

свернуть

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СОХРАНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ДОРОГАХ - СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

 

 

ЛУЧШИЙ СПОСОБ СОХРАНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НА ДОРОГАХ - СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!  

Правило 1 . Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

Правило 2 . Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3 . Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4 .  Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило 5 . Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6 . Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило 7 . Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8 . Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:

 автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило 9 . Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Обращение к воспитанникам младшей возрастной группы

Улица всегда таит в себе опасность. Находясь на ней, нужно быть очень внимательными и осторожными, знать и выполнять Правила дорожного движения. Большинство аварий с детьми происходит по следующим причинам:

  • внезапное появление на дороге, переход улицы в не предназначенных для этого местах.

Чтобы не попасть под машину, надо:

  • перед тем как сделать шаг на дорогу, убедиться в отсутствии приближающейся машины;

  • переходить улицу только но пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора;

  • места для игр и развлечений выбирать подальше от проезжей части.

Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, деревьев, автобусов, троллейбусов. При движении по обочине или краю проезжей части нужно идти только навстречу движению транспорта. Чтобы лучше быть заметным водителям, каждый пешеход должен носить с вето возвращающие элементы.

Переходя улицу с родителями, старайтесь всегда держаться за руку. Идя с мамой либо папой в школу, надо попросить, чтобы они показали наиболее безопасные места перехода улицы, объяснили значение дорожные знаков, рассказали, какие опасности могут подстерегать на пути.

УГАИ УВД Гродненского облисполкома

Обращение к воспитанникам средней возрастной группы

Госавтоинспекция напоминает о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Значительное количество происшествий с пешеходами объясняется не столько незнанием правил, сколько нежеланием их выполнять. Одним из наиболее опасных действий является стремление как можно быстрее перебежать дорогу. При этом появление человека перед автомобилем не оставляет водителю времени для действий по предотвращению наезда.

При наличии в поле зрения пешеходных переходов пешеходы имеют право только по ним пересекать проезжую часть, а при их отсутствии - на перекрестках (по линии тротуаров и обочин).

Очень опасно выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, стоящего транспорта. Перед тем, как ступить на проезжую часть, следует посмотреть налево, дойдя до ее середины - направо, чтобы убедиться в отсутствии приближающего транспортного средства, правильно оценить расстояние до него.

На перекрестках нередки наезды на прохожих в период смены сигналов светофора. Даже переход на зеленый свет не освобождает от необходимости наблюдать за обстановкой на дороге. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но обеспечить свою безопасность вы должны сами. Не надо спешить, но не следует и задерживаться на проезжей части.

Многие дорожные происшествия являются следствием того, что участники движения слишком поздно замечают друг друга. Увеличить степень видимости помогают элементы, которые отражают излучаемый автомобильными фарами свет. Благодаря фликерам пешеход становится заметным водителю с нескольких сотен метров. А при движении по обочине или краю проезжей части нужно в обязательном порядке идти навстречу движению транспорта.

Все пассажиры автомобилей и микроавтобусов должны ездить пристегнутыми ремнями безопасности. При поездках в автобусах, троллейбусах надо крепко держаться за поручни. А, увидев автобус, не бегите к нему, сломя голову. Это не последний ваш автобус, но вполне может стать таковым.

Вас ведь ждут дома родные и близкие, подумайте хотя бы о них.

УГАИ УВД Гродненского облисполкома

Обращение к воспитанникам старшей возрастной группы

Госавтоинспекция понимает стремление подростков и молодых людей к технике. Однако находиться за рулем моторизованных транспортных средств можно при соблюдении ряда условий.

Управлять мопедом и мотоциклом можно по достижении 16, а автомобилем — с 18 лет. Для этого необходимо изучить Правила дорожного движения, получить необходимые навыки вождения, чтобы сдать экзамены в Госавтоинспекции на получение водительского удостоверения соответствующей категории.

Мопеды, мотоциклы, автомобили должны быть зарегистрированы в ГАИ и находиться в технически исправном состоянии. Водители и пассажиры мопедов и мотоциклов должны ездить в мотошлемах, а автомобилей и микроавтобусов - пристегнутыми ремнями: безопасности.
Движение на мопеде может осуществляться по обочине или не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом нужно соблюдать безопасный боковой интервал и дистанцию до других транспортных средств, не пытаться проехать между машинами в плотном потоке. При перестроении необходимо обязательно включать сигнал поворота, чтобы заранее информировать других участников движения о планируемом маневре.

Выступая в качестве пешеходов, не следует забывать про известные с малых лет элементарные меры предосторожности. В связи с наступлением осени особое значение обретает использование свеговозращающих элементов, благодаря которым повышается степень заметности человека в темное время суток, в туман и дождливую погоду. За игнорирование фликеров предусмотрена административная ответственность от 150 до 450 тысяч рублей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

При современных скоростях движения автомобилей и городского электротранспорта большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а иногда приводят к тяжелым трагическим последствиям.

Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам города движется много автомобилей, автобусов, мотоциклов и другого транспорта, поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и осторожным, строго выполнять правила движения. Напомните детям, что ходить по улице надо по тротуару, а переходить улицу только шагом и в местах, где имеются разметка «Пешеходный переход» или указатели перехода, а где их нет на перекрестках – по линии тротуаров или подземным переходам.

Прежде чем переходить улицу, убедитесь в полной безопасности: посмотрите сначала налево, а потом с середины дороги направо. Когда приближается машина, то надо ее пропустить. Запрещается переходить улицу перед близко идущим транспортом, особенно когда дорожное покрытие влажное. Там, где движение регулируется светофором, улицу разрешается переходить только при зеленом сигнале светофора. Правилами запрещено ездить на подножках и выступах трамваев, автобусов, цепляться за борта грузовиков. Играть и бегать на проезжей части улицы, а также кататься на самокатах – опасно.

Мы напоминаем, что ездить на велосипедах по улицам города разрешается детям с 14-летнего возраста. Велосипедист, как и водитель других видов транспорта, должен хорошо знать и постоянно выполнять правила дорожного движения и иметь удостоверение на право управления этим транспортом.

Товарищи родители! На пути в школу некоторым ребятам приходится переходить улицу с интенсивным движением транспорта. Помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

Особую заботу проявите о первоклассниках, если нет возможности ежедневно провожать ребенка в школу и встречать его, то несколько раз не спеша пройдите с ним до школы и обратно и объясните ему, как он должен вести себя на улице и какие правила ему надо выполнять.

САМИ ЗНАЙТЕ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ.

БУДЬТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРИМЕРОМ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ НА УЛИЦЕ!!!

свернуть

Профилактика детского дорожного-транспортного травматизма

 

 

Детский дорожно-транспортный травматизм постоянно увеличивается, так как увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. 

Детский сад может дать знания, но основная нагрузка по обучению детей ложится на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге и подготовиться к движению на улице.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

            Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

            Многое зависит от профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Увеличивающаяся плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

            Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек – своим примером.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

  •  незрелость;
  •  неспособность правильно оценивать обстановку;
  •  быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
  •  стремление подражать взрослым;
  •  переоценка своих возможностей;
  •  специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

   Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

   Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в обозначенных местах.

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

  1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
  2. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках), представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. 

При движении по тротуару.

- Придерживайтесь правой стороны.

- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

- Не стойте с ребенком на краю тротуара.

- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Еще несколько советов родителям

   По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

   Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!

   Безопасность вашего ребенка  зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

свернуть

РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий , в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

· Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

· Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

· Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет - твой первый друг -

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг -

Нет пути дороги.

Жёлтый свет - твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой !

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет -

Пешеходу хода нет!

СВЕТОФОР.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр!

Красный глаз

Глядит в упор -

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает...

Обождал шофёр

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

"Ехать можно,

Путь открыт!"

ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

  1. ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!
  2. ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!
  3. ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
  4. ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.
свернуть

Безопасность на улице

Меры безопасности на объектах железнодорожного транспорта

Нововведения в Правилах дорожного движения, вступающих в силу 27 октября 2022 года

27 октября 2022 г. вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 г. № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения», в соответствии с которым вносятся изменения в Правила дорожного движения, утвержденные Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения». Указ принят в целях повышения культуры участников дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и стимулирования использования электротранспорта.

Измененные в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании организации дорожного движения» в 2022 году Правила дорожного движения требуют тщательного разъяснения их учащимся на занятиях по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», а также при проведении внеучебных мероприятий.

Изменения в Правилах дорожного движения представлены в сравнительных таблицах (https://pdd.by/pdd/history/changes-22/). При работе с информацией в таблицах следует учитывать, что не все содержание Правил дорожного движения касается учащихся как участников дорожного движения в качестве пассажиров, пешеходов и водителей и имеет для них значение на данном этапе обучения. При изучении правил дорожного движения нужно сосредоточить внимание на актуальных для жизнедеятельности учащихся изменениях:

в связи с развитием в Беларуси электрического транспорта вводится обобщенное понятие «средство персональной мобильности» (имеются в виду электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи и прочие устройства). Передвигаться на таких устройствах разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке или обочине. При этом установлен предел допустимой скорости – не выше 25 километров в час, а также установлен запрет на создание преград для движения пешеходов. Вводится возрастное ограничение на использование средств персональной мобильности – с 14 лет, однако оно не распространяется на использование этих средств в жилых и пешеходных зонах;

уточняется порядок предоставления преимущества в движении. Оно будет считаться предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом составляет не менее двух полос движения (при их наличии);

вводится новый знак – «Зона с ограничением максимальной скорости движения» (ограничение скорости до 30 км/ч). Им устанавливается максимальная скорость до 30 км/ч на определенных территориях, например, в зоне плотной жилой застройки;

закрепляются акции, ежегодно проводимые Государственной автомобильной инспекцией (далее – ГАИ), приуроченные к началу и окончанию учебного года. Два периода в году – с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября – водителей обязуют ездить в светлое время суток с ближним светом фар;

совершенствуется порядок участия велосипедистов в дорожном движении. Вне населенных пунктов в темное время суток они должны будут ездить в одежде со световозвращающими элементами. Исключение составляют прогулки по велосипедной дорожке. Пересекать проезжую часть велосипедисты теперь обязаны по велопереезду или велодорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке – по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При этом велосипедистам разрешено не спешиваться.

свернуть